1 класс
Программа «В мире животных». / Найди свое животное
Все дети любят животных - собак, кошек, хомяков, кроликов. Какое место было вашим любимым в детстве? Конечно, зоопарк - пятнистые нескладные жирафы, неуклюжие панды, умильные обезьяны и игривые медвежата - все эти обитатели зверинцев вдохновляли и художников, которые тоже когда-то были детьми. Животные реальные и вымышленные - главная тема экскурсии «Звери в современном искусстве». Дети смогут не только познакомиться с представителями фауны, которых изобразили на своих картинах художники, но и сами нарисовать своего любимого зверька.
2 класс
Программа «Путешествие с мартышкой» / Узнавай исправляя.
В поисках интересного и необычного в Санкт-Петербурге мартышка пришла в музей современного искусства Эрарта. Осмотревшись вокруг, она решила остаться здесь жить. Но что же мартышка будет делать в музее? Ребята и мартышка познакомятся с направлениями в современном искусстве и исправят ошибки, которые совершила путешественница.
3 класс
Программа «Стихии и их проявления»/ Окунись в стихии.
Еще в древние времена люди говорили, что весь мир состоит из четырех стихий: огня, воды, земли и воздуха. В народе складывались легенды, мифы, поговорки, рассказывающие об их взаимодействии друг с другом. В этой экскурсии мы вспомним некоторые мудрости, поговорки и пословицы, связанные с этими стихиями.
4 класс
Программа «Здравствуйте, я ваш гид»/ Попробуй свои силы - стань экскурсоводом сам.
На экскурсии школьники не только посетят экспозицию Музея современного искусства Эрарта, познакомятся с произведениями искусства, представленными в нем, но и сами смогут проявить свои творческие способности: попробовать свои силы в описании экспонатов и представлении их друзьям.
5 класс
Программа «Профессии в мире искусства»/ Узнай какие профессии связаны с искусством - выбери свою/ Станешь ли ты художником?
Эпиграфом к этой экскурсионной программе является отрывок из стихотворения В. Маяковского: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Дети познакомятся с профессиями, которые непосредственно связаны с искусством. Например, искусствовед, художник, скульптор, иконописец и т. д. Где учатся на эти профессии? Где потом работают? Все это будет рассказано непосредственно в залах музея.
6 класс
Программа «Петербург. Адреса и его окрестности» / Что ты знаешь о Петербурге?
Интересно было бы хоть на минутку посмотреть на этот мир глазами другого человека. На этой экскурсии представится такая возможность. Школьники попробуют угадать то место в Петербурге или его окрестностях, которое изобразил современный художник и сравнить его с реальностью.
7 класс
Программа «Истории картин: настоящие и выдуманные»/ Узнай историю о произведении искусства и сочини свою.
Эрарта - музей современного искусства, произведения здесь новые, они не успели еще «обзавестись» историей. Поэтому мы предлагаем детям и родителям для одних из наших картин и арт-объектов самостоятельно придумать историю, опираясь на некоторые направляющие, а для других - определить, какая история настоящая, а какая выдуманная.
8 класс
Программа «Классическое в современном искусстве»/ Можно ли сравнивать классику и современность?
Экскурсия построена на сравнительном анализе шедевров мирового искусства, ставших уже классическими, с полотнами современных художников, представленных в музее. Сравнение идёт по нескольким аспектам: обращение к классическим сюжетам, композиционные схемы и построение, заимствование сюжета или манеры конкретных мастеров. Этот материал будет преподнесён слушателям в доступной и понятной форме диалога, перемежающегося игровыми элементами.
9 класс
Программа «Секреты современного искусства»/ Приблизься к пониманию современного искусства.
Школьники получают общие представления о современном искусстве, формируют собственную позицию по отношению к нему, осваиваются в его пространстве. Предлагаемая система вопросов и заданий поможет ученикам перешагнуть психологический барьер и перейти от классической традиции отстраненного и вдумчивого рассматривания художественного произведения к игре, которая является непременным атрибутом современного искусства.
10 класс
Программа «На каком языке говорит современное искусство» / Что такое направление в искусстве и с чем его «едят»?
Занятие является ключевым, так как знакомит учащихся с материалом, входящим в содержание образовательных программ по искусству. В процессе исследования музейной экспозиции ученики выявляют стилистические особенности современного искусства, определяют специфические характеристики его художественного языка, знакомятся с различными направлениям современной живописи и творчеством художников, стоявших у истоков этих направлений. Завершается занятие творческой работой, в ходе которой школьники получают представление о формах современного искусства.
11 класс
Программа «Счастливо то общество, где художники возникают...»/ Погружение в человеческие судьбы, судьбы художников.
Это занятие носит обобщающий характер и нацелено на то, чтобы помочь старшеклассникам осознать миссию искусства в современном мире - сотворение новой реальности. Исследуя творчество современных художников, чьи работы представлены в экспозиции музея, ученики пытаются постичь созданные авторами миры. Главное открытие, которое предстоит сделать школьникам, заключается в том, что современное искусство - это территория, открытая для творчества и самовыражения как художника, так и зрителя.