Название экскурсии
|
Описание экскурсии |
Кунсткамера
|
|
Глоболок в гостях у дедушки (1-4 класс) |
Вместе с куклой Глоболком дети отправляются в гости к его дедушке – Большому Готторпскому Глобусу. Знакомясь с экспонатами этнографических коллекций народов Северной Америки, Китая, Индии юные посетители учатся самостоятельно получать информацию о музейном предмете. На экспозициях «Академия наук XVIII» и «Первая российская астрономическая обсерватория» дети узнают о деятельности учёных Академии, принимают участие в проведении опытов. |
Глоболок приглашает в путешествие» (1-4 класс) |
Цель предлагаемой экскурсии - знакомство с традиционной культурой народов Азии и Америки на примере этнографических коллекций музея. Это увлекательное путешествие поможет совершить кукла Глоболок. По окончании занятия на «заседании» в зале «Академия наук XVIII века» дети делятся своими впечатлениями о путешествии. |
Музей, который придумал Петр (4-9 класс) |
Цель экскурсии – познакомить с историей создания первого общедоступного музея России – Кунсткамеры и с историей Российской Академии наук. Участники занятия побывают в первой отечественной обсерватории и увидят большой Готторпский глобус – планетарий. Узнают, как в XVIII в. ученые познавали окружающий мир. |
Курьезы Кунсткамеры (4-9 класс) |
Кунсткамера - кабинет редкостей, палата чудес. Экспонаты, представленные в ней, вызывали удивление людей XVIII – XIX вв. Диковинные вещицы называли в то время курьёзами. Во время экскурсии посетители увидят экспонаты, удивляющие публику и в наши дни. |
Играем в эскимосов |
Занятие проводится на экспозиции «Коренное население Северной Америки». В игровой форме проходит знакомство с традиционной культурой эскимосов - жителей крайнего Севера нашей планеты. Дети делают праздничные маски и разыгрывают праздник «Встречи солнца». |
Вместе с Иссумбоси |
Занятие проходит на экспозиции «Япония». Используя сюжет народной сказки о мальчике Иссумбоси, детям рассказывают о повседневной жизни японцев. Юные посетители смогут поиграть в традиционные игры, узнать, как в этой стране отмечают детские праздники, нарядиться в национальный костюм. |
Ганеша-победитель |
Знакомство с индийскими традициями и обрядами при участии персонажа индийской мифологии – слоноголового бога Ганеши – проходит на экспозиции «Индия». В игровой форме дается представление о культуре, в которой нет деления на одушевленное и неодушевленное. Цель занятия - пробудить чувство уважительного и бережного отношения к предметам и явлениям, окружающего мира. Дети разыгрывают сказку в традиции индийского театра Катхакали. |
В стране, где живут павлины |
Игровое занятие на экспозиции «Индия» основано на сюжете индийской сказки. Дети становятся участниками импровизированной индийской свадьбы, играют на традиционных музыкальных инструментах и наряжаются в национальные костюмы. |
Почему в Индии не боятся змей (3 - 4 класс) |
Игра-занятие с участием «Куклы-змеи» основана на сюжетах традиционных индийских сказок и мифов. Игра знакомит детей с традиционной культурой Индии, используя представленные на экспозиции коллекции. В ходе занятия дети выполняют интересное несложное задание. |
Ларец мудрости (3 - 4 класс) |
Занятие проходит на экспозиции «Китай». Предметы из Ларца помогают вспомнить древние китайские притчи. Рассказ иллюстрируют музейные экспонаты. Ребята пробуют объяснить, что такое «мудрость» и заполняют опустевший Ларец «жемчужинами» мудрых мыслей. |
Китайский Новый год |
Занятие посвящено традиционной культуре народов Китая. Дети побывают в гостях у Небесного императора и узнают о новогодних традициях и о том, почему года носят имена животных. В Китае непременным участником новогоднего праздника является дракон. Ребята знакомятся с его образом и исполняют танец с драконом. |
Играем в индейцев |
В игровой форме дети знакомятся с традиционной культурой индейцев Северной Америки. Они учатся ходить на лыжах снегоступах, ловить рыбу, плести корзину, пробуют освоить язык жестов… Занятие проходит на экспозиции «Коренное население Северной Америки». |
Страна между Гималаями и океаном (5-6 класс) |
Рассказ о культуре древней Индии. Это занятие посвящено одной из самых интересных и загадочных в истории древнего мира цивилизации, существовавшей в долине реки Инд в III - II тысячелетиях д.н.э. Уникальная система письменности, содержавшая до 400 рисуночных знаков, включая и фонетические, обработка бронзы и камня, замечательные изделия из керамики, кирпичные дома, многоэтажные водопроводные системы - все это свидетельство высокого культурного уровня индийской цивилизации. Ролевая игра «Из какой ты касты?» поможет понять, как устроена жизнь в индийской деревне. |
Китай. Страницы прошлого (5-6 класс) |
На земле Китая, отрезанного от остального мира горами, степями и пустынями Центральной Азии, зародилась одна их древнейших культур. Начиная с глубокой древности, старательные и умелые летописцы фиксировали на гадательных костях и панцирях черепах, бамбуковых планках и шелке, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания. |
Ветер странствий (6-7 класс) |
Занятие посвящено русским морским офицерам, первым исследователям западного побережья Северной Америки И. Ф. Крузенштерну, Ю. Ф. Лисянскому, В. М. Головнину, Ф. П. Литке, И. И. Биллингсу. Участники русских кругосветных экспедиций XVIII – начала XIX в.в. сыграли большую роль в изучении природы, животного мира, населения Аляски, Алеутских островов и Калифорнии. Этнографические коллекции, приобретённые на этих территориях, дают возможность представить традиционную культуру коренного населения бывшей Русской Америки. Следуя маршрутом экспедиций, участники занятия становятся исследователями и самостоятельно узнают об эскимосах, алеутах и индейцах-тлинкитах. В игровой форме школьники учатся получать информацию о предметах, представленных на экспозиции музея. |
Книга и меч (7 класс) |
Рассказ о средневековой культуре Ближнего и Среднего Востока ведется на основе коллекций экспозиции «Ближний и Средний Восток». Учащихся знакомят с историей возникновения самой молодой мировой религии - Ислам, со священной книгой Коран, как источника всего, чем живет, что делает и что чувствует мусульманин. Ребята узнают о жизни арабов-бедуинов. Посмотрят атрибуты шиитской мистерии «Мохаррам», образцы уникального холодного оружия, принадлежности для чтения и письма. Занятие дополняет ролевая игра «Восточный базар». |
Китайский секрет (7 класс) |
Рассказ о культуре средневекового Китая. Едва ли не половина важнейших изобретений и открытий, на которых сегодня основывается наша жизнь, пришла из Китая: компас, многоярусные мачты, стремя, бумага, порох и пушки, фарфор, шелк, спички. Рассказ об этих изобретения и открытиях поможет по достоинству оценить вклад Китая в мировую культуру. |
Страна сказочных богатств (7 класс) |
Рассказ о культуре средневековой Индии. Богатства Индии во всем мире с давних времен считались поистине сказочными. Широкую известность приобрели традиционные виды индийской парчи, муслины, кашмирские шали, украшения, изделия из камня и кости, уникальная техника обработки металла, обилие разнообразных пряностей. В древние и средние века ценность специй и пряностей была так велика, что их часто приравнивали к золоту и драгоценным камням. |
Континент коротких теней (7 класс) |
Говоря о далекой и загадочной Африке, мы забываем, что древний человек появился на Юго-Востоке этого континента около 200 тыс. лет назад, откуда расселился по всей планете. На основе коллекций экспозиции «Народы Африки южнее Сахары» идет рассказ о роли древних устоев, их влиянии на судьбы людей, о вождях, правителях и судьях, устойчивости обычно-правовых норм, колдовских силах и духах. Ребята узнают о традиционных промыслах и ремеслах коренных жителей африканского континента. В большинстве своем африканцы до сих пор продолжают жить так, как требуют их традиции и культура. |
Открытие Японии европейцами (8 – 9 класс) |
Рассказ о традиционной культуре и истории Японии, о ее своеобразии, смысле и содержании. О первых японцах, побывавших на русской земле в XVIII веке, о зарождении русско-японских отношений и о взаимоотношении Японии с другими европейскими странами. Участникам урока предлагается представить себя европейцами, попавшими в Японию во второй половине XIX века, и с помощью экспозиции зала «Япония» самостоятельно собрать информацию о стране и людях, которые в ней живут. |