Главная / Гид по отдыху / КУНСТКАМЕРА (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ)
КУНСТКАМЕРА (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ)
Дата публикации статьи: 12.01.2024
Название экскурсии | Описание экскурсии |
Кунсткамера | |
Глоболок в гостях у дедушки(1-4 класс) | Вместе с куклой Глоболком дети отправляются в гости к его дедушке – Большому Готторпскому Глобусу. Знакомясь с экспонатами этнографических коллекций народов Северной Америки, Китая, Индии юные посетители учатся самостоятельно получать информацию о музейном предмете. На экспозициях «Академия наук XVIII» и «Первая российская астрономическая обсерватория» дети узнают о деятельности учёных Академии, принимают участие в проведении опытов. |
Глоболок приглашает в путешествие»(1-4 класс) | Цель предлагаемой экскурсии – знакомство с традиционной культурой народов Азии и Америки на примере этнографических коллекций музея. Это увлекательное путешествие поможет совершить кукла Глоболок. По окончании занятия на «заседании» в зале «Академия наук XVIII века» дети делятся своими впечатлениями о путешествии. |
Музей, который придумал Петр(4-9 класс) | Цель экскурсии – познакомить с историей создания первого общедоступного музея России – Кунсткамеры и с историей Российской Академии наук. Участники занятия побывают в первой отечественной обсерватории и увидят большой Готторпский глобус – планетарий. Узнают, как в XVIII в. ученые познавали окружающий мир. |
Курьезы Кунсткамеры(4-9 класс) | Кунсткамера – кабинет редкостей, палата чудес. Экспонаты, представленные в ней, вызывали удивление людей XVIII – XIX вв. Диковинные вещицы называли в то время курьёзами. Во время экскурсии посетители увидят экспонаты, удивляющие публику и в наши дни. |
Играем в эскимосов | Занятие проводится на экспозиции «Коренное население Северной Америки». В игровой форме проходит знакомство с традиционной культурой эскимосов – жителей крайнего Севера нашей планеты. Дети делают праздничные маски и разыгрывают праздник «Встречи солнца». |
Вместе с Иссумбоси | Занятие проходит на экспозиции «Япония». Используя сюжет народной сказки о мальчике Иссумбоси, детям рассказывают о повседневной жизни японцев. Юные посетители смогут поиграть в традиционные игры, узнать, как в этой стране отмечают детские праздники, нарядиться в национальный костюм. |
Ганеша-победитель | Знакомство с индийскими традициями и обрядами при участии персонажа индийской мифологии – слоноголового бога Ганеши – проходит на экспозиции «Индия». В игровой форме дается представление о культуре, в которой нет деления на одушевленное и неодушевленное. Цель занятия – пробудить чувство уважительного и бережного отношения к предметам и явлениям, окружающего мира. Дети разыгрывают сказку в традиции индийского театра Катхакали. |
В стране, где живут павлины | Игровое занятие на экспозиции «Индия» основано на сюжете индийской сказки. Дети становятся участниками импровизированной индийской свадьбы, играют на традиционных музыкальных инструментах и наряжаются в национальные костюмы. |
Почему в Индии не боятся змей(3 – 4 класс) | Игра-занятие с участием «Куклы-змеи» основана на сюжетах традиционных индийских сказок и мифов. Игра знакомит детей с традиционной культурой Индии, используя представленные на экспозиции коллекции. В ходе занятия дети выполняют интересное несложное задание. |
Ларец мудрости(3 – 4 класс) | Занятие проходит на экспозиции «Китай». Предметы из Ларца помогают вспомнить древние китайские притчи. Рассказ иллюстрируют музейные экспонаты. Ребята пробуют объяснить, что такое «мудрость» и заполняют опустевший Ларец «жемчужинами» мудрых мыслей. |
Китайский Новый год | Занятие посвящено традиционной культуре народов Китая. Дети побывают в гостях у Небесного императора и узнают о новогодних традициях и о том, почему года носят имена животных. В Китае непременным участником новогоднего праздника является дракон. Ребята знакомятся с его образом и исполняют танец с драконом. |
Играем в индейцев | В игровой форме дети знакомятся с традиционной культурой индейцев Северной Америки. Они учатся ходить на лыжах снегоступах, ловить рыбу, плести корзину, пробуют освоить язык жестов… Занятие проходит на экспозиции «Коренное население Северной Америки». |
Страна между Гималаями и океаном(5-6 класс) | Рассказ о культуре древней Индии. Это занятие посвящено одной из самых интересных и загадочных в истории древнего мира цивилизации, существовавшей в долине реки Инд в III – II тысячелетиях д.н.э. Уникальная система письменности, содержавшая до 400 рисуночных знаков, включая и фонетические, обработка бронзы и камня, замечательные изделия из керамики, кирпичные дома, многоэтажные водопроводные системы – все это свидетельство высокого культурного уровня индийской цивилизации. Ролевая игра «Из какой ты касты?» поможет понять, как устроена жизнь в индийской деревне. |
Китай. Страницы прошлого(5-6 класс) | На земле Китая, отрезанного от остального мира горами, степями и пустынями Центральной Азии, зародилась одна их древнейших культур. Начиная с глубокой древности, старательные и умелые летописцы фиксировали на гадательных костях и панцирях черепах, бамбуковых планках и шелке, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания. |
Ветер странствий(6-7 класс) | Занятие посвящено русским морским офицерам, первым исследователям западного побережья Северной Америки И. Ф. Крузенштерну, Ю. Ф. Лисянскому, В. М. Головнину, Ф. П. Литке, И. И. Биллингсу.Участники русских кругосветных экспедиций XVIII – начала XIX в.в. сыграли большую роль в изучении природы, животного мира, населения Аляски, Алеутских островов и Калифорнии. Этнографические коллекции, приобретённые на этих территориях, дают возможность представить традиционную культуру коренного населения бывшей Русской Америки.Следуя маршрутом экспедиций, участники занятия становятся исследователями и самостоятельно узнают об эскимосах, алеутах и индейцах-тлинкитах. В игровой форме школьники учатся получать информацию о предметах, представленных на экспозиции музея. |
Книга и меч(7 класс) | Рассказ о средневековой культуре Ближнего и Среднего Востока ведется на основе коллекций экспозиции «Ближний и Средний Восток». Учащихся знакомят с историей возникновения самой молодой мировой религии – Ислам, со священной книгой Коран, как источника всего, чем живет, что делает и что чувствует мусульманин. Ребята узнают о жизни арабов-бедуинов. Посмотрят атрибуты шиитской мистерии «Мохаррам», образцы уникального холодного оружия, принадлежности для чтения и письма. Занятие дополняет ролевая игра «Восточный базар». |
Китайский секрет(7 класс) | Рассказ о культуре средневекового Китая. Едва ли не половина важнейших изобретений и открытий, на которых сегодня основывается наша жизнь, пришла из Китая: компас, многоярусные мачты, стремя, бумага, порох и пушки, фарфор, шелк, спички. Рассказ об этих изобретения и открытиях поможет по достоинству оценить вклад Китая в мировую культуру. |
Страна сказочных богатств(7 класс) | Рассказ о культуре средневековой Индии. Богатства Индии во всем мире с давних времен считались поистине сказочными. Широкую известность приобрели традиционные виды индийской парчи, муслины, кашмирские шали, украшения, изделия из камня и кости, уникальная техника обработки металла, обилие разнообразных пряностей. В древние и средние века ценность специй и пряностей была так велика, что их часто приравнивали к золоту и драгоценным камням. |
Континент коротких теней(7 класс) | Говоря о далекой и загадочной Африке, мы забываем, что древний человек появился на Юго-Востоке этого континента около 200 тыс. лет назад, откуда расселился по всей планете.На основе коллекций экспозиции «Народы Африки южнее Сахары» идет рассказ о роли древних устоев, их влиянии на судьбы людей, о вождях, правителях и судьях, устойчивости обычно-правовых норм, колдовских силах и духах. Ребята узнают о традиционных промыслах и ремеслах коренных жителей африканского континента. В большинстве своем африканцы до сих пор продолжают жить так, как требуют их традиции и культура. |
Открытие Японии европейцами(8 – 9 класс) | Рассказ о традиционной культуре и истории Японии, о ее своеобразии, смысле и содержании. О первых японцах, побывавших на русской земле в XVIII веке, о зарождении русско-японских отношений и о взаимоотношении Японии с другими европейскими странами. Участникам урока предлагается представить себя европейцами, попавшими в Японию во второй половине XIX века, и с помощью экспозиции зала «Япония» самостоятельно собрать информацию о стране и людях, которые в ней живут. |