Главная / Гид по отдыху / ЭРАРТА

ЭРАРТА

Дата публикации статьи: 12.01.2024

1 класс

Программа «В мире животных». / Найди свое животное

  Все дети любят животных – собак, кошек, хомяков, кроликов. Какое место было вашим любимым в детстве? Конечно, зоопарк – пятнистые нескладные жирафы, неуклюжие панды, умильные обезьяны и игривые медвежата – все эти обитатели зверинцев вдохновляли и художников, которые тоже когда-то были детьми. Животные реальные и вымышленные – главная тема экскурсии «Звери в современном искусстве». Дети смогут не только познакомиться с представителями фауны, которых изобразили на своих картинах художники, но и сами нарисовать своего любимого зверька.

2 класс

Программа «Путешествие с мартышкой» / Узнавай исправляя.

  В поисках интересного и необычного в Санкт-Петербурге мартышка пришла в музей современного искусства Эрарта. Осмотревшись вокруг, она решила остаться здесь жить. Но что же мартышка будет  делать в музее? Ребята и мартышка познакомятся с направлениями в современном искусстве и исправят ошибки, которые совершила путешественница.

3 класс

Программа «Стихии и их проявления»/  Окунись в стихии.

  Еще в древние времена люди говорили, что весь мир состоит из четырех стихий: огня, воды, земли и воздуха. В народе складывались легенды, мифы, поговорки, рассказывающие об их взаимодействии друг с другом. В этой экскурсии мы вспомним некоторые мудрости, поговорки и пословицы, связанные с этими стихиями.

4 класс

Программа «Здравствуйте, я ваш гид»/ Попробуй свои силы  –  стань экскурсоводом сам.

  На экскурсии школьники не только посетят экспозицию  Музея современного искусства Эрарта, познакомятся с произведениями искусства, представленными в нем, но и сами смогут проявить свои творческие способности: попробовать свои силы в описании экспонатов и представлении их друзьям. 

5 класс

Программа «Профессии в мире искусства»/ Узнай какие профессии связаны с искусством – выбери свою/ Станешь ли ты художником?

  Эпиграфом к этой экскурсионной программе является отрывок из стихотворения В. Маяковского: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Дети познакомятся с профессиями, которые непосредственно связаны с искусством. Например, искусствовед, художник, скульптор, иконописец и т. д. Где учатся на эти профессии? Где потом работают? Все это будет рассказано непосредственно в залах музея.

6 класс

Программа «Петербург. Адреса и его окрестности» / Что ты знаешь о Петербурге?

  Интересно было бы хоть на минутку посмотреть на этот мир глазами другого человека. На этой экскурсии представится такая возможность. Школьники попробуют угадать то место в Петербурге или его окрестностях, которое изобразил современный художник и сравнить его с реальностью. 

7 класс

Программа «Истории картин: настоящие и выдуманные»/ Узнай историю о произведении искусства и сочини свою.

  Эрарта – музей современного искусства, произведения здесь новые, они не успели еще «обзавестись» историей. Поэтому мы предлагаем детям и родителям для одних из наших картин и арт-объектов самостоятельно придумать историю, опираясь на некоторые направляющие, а для других – определить, какая история настоящая, а какая выдуманная.

8 класс

Программа «Классическое в современном искусстве»/ Можно ли сравнивать классику и современность?

  Экскурсия построена на сравнительном анализе шедевров мирового искусства, ставших уже классическими, с полотнами современных художников, представленных в музее. Сравнение идёт по нескольким аспектам: обращение к классическим сюжетам, композиционные схемы и построение, заимствование сюжета или манеры конкретных мастеров. Этот материал будет преподнесён слушателям в доступной и понятной форме диалога, перемежающегося игровыми элементами.

9 класс

Программа «Секреты современного искусства»/ Приблизься к пониманию современного искусства.  Школьники получают общие представления о современном искусстве, формируют собственную позицию по отношению к нему, осваиваются в его пространстве. Предлагаемая система вопросов и заданий поможет ученикам перешагнуть психологический барьер и перейти от классической традиции отстраненного и вдумчивого рассматривания художественного произведения к игре, которая является непременным атрибутом современного искусства. 10 классПрограмма «На каком языке говорит современное искусство» / Что такое направление в искусстве и с чем его «едят»?  Занятие является ключевым, так как знакомит учащихся с материалом, входящим в содержание образовательных программ по искусству. В процессе исследования музейной экспозиции ученики выявляют стилистические особенности современного искусства, определяют специфические характеристики его художественного языка, знакомятся с различными направлениям современной живописи и творчеством художников, стоявших у истоков этих направлений. Завершается занятие творческой работой, в ходе которой школьники получают представление о формах современного искусства.
11 классПрограмма  «Счастливо то общество, где художники возникают…»/ Погружение в человеческие судьбы, судьбы художников.  Это занятие носит обобщающий характер и нацелено на то, чтобы  помочь старшеклассникам осознать миссию искусства в современном мире – сотворение новой реальности. Исследуя творчество современных художников, чьи работы представлены в экспозиции музея, ученики пытаются постичь созданные авторами миры. Главное открытие, которое предстоит сделать школьникам,  заключается в том, что современное искусство – это территория, открытая для творчества и самовыражения как художника, так и зрителя.