В ходе авторской пешеходной экскурсии Вы узнаете о судьбах удивительно красивых и талантливых актрисах Петербурга к 19 начала 20 веков.
Вера Александровна Лядова была первой примадонной русской оперетты, и именно она стала причиной беспрецедентного успеха этого музыкального жанра на Александринской сцене в конце 1860-х годов. Как отмечается в источниках, помимо великолепной сценической внешности, врожденной музыкальности, красивого голоса и прекрасной хореографии, она обладала юмором и «особым шиком каскадной опереточной актрисы». Она одинаково успешно выступала и в оперетте, и в балете, и в драме. Зритель шел в Александринский театр «на Лядову». Ее имя в афише обеспечивало не просто полный сбор, но всякий раз — торжество, триумф «царицы канкана».
Вера Федоровна Комиссаржевская выдающаяся русская драматическая и трагедийная актриса и режиссер, прозванная "русской Дузе".
У девочки, родившейся в семье русского артиста оперы и музыкального педагога, не было выбора – ей суждено было стать знаменитой актрисой. На любительской сцене она выступила в роли Зины в пьесе «Горящие письма» Гнедича. В будущем ее ждали роли Ларисы в «Бесприданнице», Нины Заречной в чеховской «Чайке», Марикки в пьесе «Огни Ивановой ночи» Зудермана и Маргариты в «Фаусте».15 сентября 1904 года в возрасте 40 лет она открыла собственный Драматический театр, основу репертуара которого составляли произведения Ибсена, Чехова и Островского. Вера Комиссаржевская сыграла около тысячи ролей в классических и современных пьесах, в том числе роль Нины в первой постановке Чайки А.П.Чехова. В числе друзей Комиссаржевской были писатели М.Горький и Л.Н.Андреев.
Агриппина Яковлевна Ваганова дочь капельдинера Мариинского театра сыграла одну из важных ролей в развитии балетного искусства XX века.После окончания Императорского театрального училища она была принята в балетную труппу, где вскоре получила статус солистки. Вагановой предстояло перевернуть мир балета. Покинув сцену, она занялась преподаванием. Ее система, основанная на строгости постановки корпуса, позиций рук и ног, оказала большое влияние на развитие балетного искусства XX века.
Мария Гавриловна Савина великая русская актриса выступала на театральной сцене с 8 лет.Талант Савиной был крайне разносторонен. За долгие годы, сначала на подмостках провинциальных театров, затем на прославленной сцене столичного Александринского, она сыграла самые знаковые роли, выступая в драме, водевиле, оперетте.
Анна Павлова русская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра в 1906-1913 годах, одна из величайших балерин XX века. После начала Первой мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастролировала со своей труппой по всему миру, выступив более чем в 40 странах и во многих из них впервые представив искусство балета.
Рядом с Большим Санкт-Петербургским Государственным цирком мы поговорим об актрисах цирка династии Чинизелли- артистах ,преимущественно конных жанров , известной во всем мире.
Продолжительность экскурсии 2,5 часа.